РГГУ – СоцФ – PR, Маркетинг
ИНФОРМАТИКА – преп. Малкова А.С.
111
Это старая версия 111 за 2009-11-08 23:54:17..

Страничка преподавателя

Оглавление документа

Вам запрещён доступРассылка
Лакофф
Маслов


Первый урок

Первый урок – социальный. Его цель – «подружиться» с ребятами, определить уровень их подготовки, настроенность на обучение. Поэтому в нем много устных и групповых форм взаимодействия.
(!) На первом уроке необходимо попросить всех зарегаться на сайте и определиться с группой. Предварительно надо обновить БД.

Второй урок и далее. Работа с сайтом

Начиная со второго эффективнее переходить к индивидуальной работе: каждый в своем темпе последовательно работает с материалами на сайте, а преподаватель подходит к тем, у кого возникли сложности, и помогает их разрешить.
Практика показывает, что самое сложное для преподавателя при работе в классе – это синхронизация учящихся. Объяснить одному человеку, как ему выполнить то или иное задание не сложно. В конце концов, всегда можно показать «ручками» по принципу «делай, как я». Но когда студентов около 10 человек, над преподавателем повисает вечная угроза ситуации, когда он, обясняя материал одному, слышит доносящиеся из разных сторон класса реплики: «А что нам делать дальше?» или «Подойдите, пожалуйста!». Студент, который в течение более чем пяти минут не получает ответа на свой вопрос и не знает, чем ему занять руки, теряет интерес к предмету и доверие к преподавателю.


Жесткая привязка к сайту является спасением! В начале урока преподаватель кратко вводит студентов в тему урока и далее рекомендует им четко придерживаться последовательности действий, указанной на сайте. Урок составлен таким образом, что:

  • в начале урока изложена «база» – самые простые и широко распространенные действия. Постепенно сложность и специализированность материала возрастает. Поэтому естественным образом решается проблема разного уровня подготовки учащихся: слабые студенты работают с базой (не нужно требовать от них выполнения всего урока до конца), сильные – быстро пробежав базу, переходят к «фичам» в конце.
  • часто последовательность действий внутри урока выверена не только с точки зрения сложности, но и с точки зрения технологического процесса: последующие задания строятся на материалах предыдущих. В связи с этим, следует просить студентов придерживаться последовательности изложения материалов в уроке и не забегать вперед.
  • урок содержит часть заданий на повторение и закрепление материала из предыдущих уроков.
  • на каждую микротему даны несколько заданий – для того, чтобы новый навык мог закрепиться. Объясняя, как разрешить ту или иную сложность, преподаватель должен попросить студента самостоятельно выполнить следующие несколько заданий из данной темы (вставить следующие несколько картинок, полей, отформатировать следующие абзацы, вставить новую диаграмму и т.п.).

Взаимодействие в классе

Преподавателю следует чаще хвалить студентов за то, что они:

  • не опоздали
  • много сделали
  • сами во всем разобрались
  • творчески подошли к заданию и т.п.

Ни что так не поддерживает дисциплину, рабочую атмосферу и, в конце концов, не сберегает нервы преподавателя, как уважительное и доверительное отношение к нему студентов, которое во многом задается таким простым действием, как похвала.


Хорошим подспорьем преподавателю и частичным решением проблемы рассинхронизации является «замыкание» студентов друг на друга: можно просить более подготовленных, когда они уже справились с заданием, объяснить материал соседу, у которого с этим есть проблемы. Выигрывают все трое – и преподаватель (понятно почему), и продвинутый студент (он чувствует доверие и высокую оценку своих знаний со стороны преподавателя) и отстающий (он не должен дожидаться, пока освободится преподаватель, а быстро получает помощь).



Дополнения

Site Admin: хорошие ресурсы по обучению:
http://elearningtime.blogspot.com/
http://websoft-elearning.blogspot.com/ (24.05.2008 19:28)


Site Admin: сайт ИИ
http://ai-cmc.websketch.ru/ (25.09.2008 10:36)


Site Admin: продукты Adobe
http://tv.adobe.com/#vi+f1556v1686 (28.09.2008 22:31)


Site Admin: новое сообщение (29.09.2008 00:06)


Site Admin: Малоизвестные возможности Ecxel
http://support.microsoft.com/kb/843504/ru (30.09.2008 16:48)


Site Admin: http://www.fishup.ru/my/ :) (05.10.2008 18:34)


Site Admin: Быстрый e-learning: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10959 (11.10.2008 19:37)


Site Admin: Полный справочник по CSS: http://htmlbook.ru/ (28.10.2008 19:24)


Site Admin: рекомендации по дизайну и верстке http://designformasters.info/posts/clearing-float/ (29.10.2008 21:48)


Site Admin: Шаблоны сайтов: http://www.shop.templatebest.ru/index.php?category=32 (31.10.2008 16:06)


Site Admin: Хорошее по структуралистам http://www.libfl.ru/mimesis/txt/barthes.html (09.11.2008 14:56)


Site Admin: Классный клипарт http://www.clipart.net.ua/catalog.php?sub=2 (27.11.2008 14:02)


Site Admin: Интуит о фреймах: http://www.intuit.ru/department/human/isrob/2/
w3c об онтологиях: http://www.thalion.kiev.ua/idx.php/7/008/article/ (21.12.2008 16:33)


Site Admin: отличные фотографии: http://photl.com/ (15.01.2009 22:04)


Site Admin: окна:
http://masters-okna.ru/request/
http://ukko.ru/service/?ContentId=80
http://www.okna-lux.net/product/page_14.htm
http://mosokna.ru/faq/all/ (04.02.2009 09:02)


Site Admin: CMS и фирмы, которые продают услуги:
http://www.rorer.ru/
http://www.hostcms.ru/
http://twl.ru/
http://www.abocms.ru/advant/
http://joom.ru/
http://www.4site.ru/
http://www.cmsmadesimple.ru/


(19.02.2009 12:56)
http://informatika.delayu.ru/app/8-DB/1-DB-Dogs.mdb


Site Admin: http://shu-player.com/ (18.03.2009 15:33)


Site Admin: http://www.templatebest.ru (18.03.2009 18:53)


Site Admin: Абрам Григорьевич Маслов
http://maslow.hpsy.ru/biography.php
http://flogiston.ru/library/maslow (27.03.2009 13:15)


Site Admin: блоги знакомых и родных:
http://promarinu.blogspot.com/
http://socience.blogspot.com/ (08.04.2009 10:46)


Site Admin: Сайты ИИ:
http://ai.obrazec.ru/aiversus.htm
http://neural.narod.ru/
http://lii.newmail.ru/index-1.htm
http://www.raai.org/ (13.04.2009 09:48)


Site Admin: data mining
http://www.intuit.ru/department/database/datamining/1/ (14.04.2009 13:27)


Site Admin: о Леви-Строссе:
http://mirslovarei.com/content_fil/KLOD-LEVI-STROSS-12510.html
http://anthropology.ru/ru/texts/sokolova/modern_10.html (17.04.2009 11:06)


Site Admin: http://informatika.delayu.ru/app/Deutsch-Intensive.rar (01.05.2009 22:43)


Site Admin: http://informatika.delayu.ru/app/Deutch-Intensive.rar (01.05.2009 22:46)


Site Admin: разрешение на временное проживание
http://www.vlasta-lc.ru/razresh.html (06.05.2009 13:43)


Site Admin: фреймворк для Flash http://www.gaiaflashframework.com/ (06.05.2009 13:55)


Site Admin: сайты по танцам:
http://www.neodance.ru/about/
http://grace.msu.ru/
http://dance-zil.narod.ru/
http://www.galladance.com/
http://dancer.ru/programms/price/
http://www.tancuem.ru/


-
http://www.dancecenter.ru/ (20.05.2009 17:35)


Site Admin: дома:
http://www.zod.ru/plan/SWF/ind_carc_9,0x9,6.swf
http://classdom.ru/proekts3.html !!! (22.05.2009 22:30)


Site Admin: Сервер ИСГС:
http://194.226.55.63/index.php/Заглавная_страница (04.06.2009 17:34)


Site Admin: доктор Миркин:
http://doctor-mirkin-v-i.narod.ru/index.htm (20.06.2009 13:57)


Site Admin: флеш-сайты: www.nsign.ru (26.06.2009 08:48)


Site Admin: стоковые фото
http://lazarev.biz/2008/09/19/99free/
http://www.kavewall.com/stock/
http://www.adigitaldreamer.com/gallery/index.php
http://www.freephotosbank.com/
http://www.freedigitalphotos.net/ (08.11.2009 23:35)

У вас нет прав на изменение этой страницы.

Разработка сайта: QuickStart Group, 2008